Главное меню
Наши партнеры


ОАО "Борский Стекольный Завод"
Борский Стекольный Завод

Спортивная Экипировка
Спортивная Экипировка STEX

Спортивный Магазин
Спортивный Магазин

Рекомендуем
Официальный сайт МФС Приволжье
Мини-Футбольный Клуб
Статистика

Куртка Бомбер

Когда Фрэнк Синатра решил изобразить своего героя в фильме «Поезд фон Райена» (1965) крутым парнем, а Бобу Крэйну понадобилась узнаваемая военная одежда для роли полковника Хогана в американском сериале «Герои Хогана» (1965-1971), их костюмеры обратились к летной куртке «А2», вернув ей былую популярность. То же самое случилось и в 2001 году после выхода фильма «Перл-Харбор».

Кожаная куртка на молнии, известная как бомбер, хотя носили ее не только экипажи бомбардировщиков, была настолько привлекательной, что ее образец или вариации с легким отклонением стали архетипом летной куртки. А для предмета одежды, разработанного в 1930-м и на будущий год переданного армейской авиации вооруженных сил США на смену прослужившей всего четыре года «А1» (на пуговицах и с трикотажным воротником), это большое достижение. «А2» оставалась стандартной летной курткой вплоть до 1943 года, когда ей на смену постепенно пришли куртки из ткани.

Как и в случае со многими другими военными заказами на ту или иную одежду, производителей у «А2» - как специализирующихся на выпуске военной одежды, так и не специализирующихся - было столько, что в дизайне от различных компаний появились небольшие различия. Среди производителей были «Купер Спортсуэр» (Cooper Sportswear), компания города Покипси по производству кожаных курток, «Аэро Леза» (Aero Leather), «Спивак энд Сане» (Spiewak & Sons), «Кейбл Рейнкоут Ко» (Cable Raincoat Со). Сегодня вышеупомянутые различия в дизайне будоражат умы заядлых коллекционеров старомодной одежды. Причем их привлекают не только сами куртки, но и их ровная спинка, на которой любили писать картины молодые художники-авиаторы. Если носовая часть самолета пестрила образами смерти и эротики (картины успешных боевых вылетов экипажа соседствовали с изображениями полуобнаженных длинноногих красоток в стиле Альберто Варгаса, в честь которых мог называться самолет), то на спине куртки пилота изображались все его летные заслуги.

«А2» так полюбилась пилотам, что, когда ее производство в 1943 году прекратили, на помощь военным, которые больше не могли достать себе такую куртку, пришли несколько небольших компаний-производителей. Бомберы пользовались таким уважением, что их носили не только летчики, для которых эти куртки официально производили, но и генералы Патон и Макартур. На снимках военного времени Джеймс Стюарт и Гленн Миллер, побывавшие в боях, нередко появлялись в «А2». Летчики, участвовавшие в войне с Кореей 1950-1953 годов, носили такие же куртки, хотя к тому времени они уже десять лет как перестали быть официальной формой одежды.

Три эскадрильи «Летающих тигров» - первого подразделения американских летчиков-добровольцев, воевавших на стороне Китая против Японии в 1941-1942 годах, - наносили на куртки свои так называемые «спасительные талоны», содержащие инструкции по спасению и защите сбитого пилота на китайском языке. Эти талоны стали характерной чертой нарядов Джона Уэйна и других актеров в фильме 1942 года «Летающие тигры», в основу сюжета которого легли подвиги одноименного летного подразделения.

На левом рукаве «А2» обычно располагался шеврон ВВС США, а на правом летчики с гордостью носили знаки отличия своей эскадрильи, которых в зависимости от базы, где они тогда несли службу, или просто от их личной прихоти становилось то больше, то меньше.

Материалы для куртки, менялись от партии к партии. Как правило, куртки делали из дубленой лошадиной кожи, но также использовались козья или воловья. Цвета же варьировались от темно- до красно-коричневого. Сама по себе такая кожаная куртка была прочной и практичной. Приталенный бомбер всегда хорошо согревал летчиков, за исключением разве что зимних операций. Кроме того, он был довольно элегантным. Как и на предыдущей модели на пуговицах, воротник пристегивался кнопками, но в отличие от «А1» у «А2» были эполеты. А позади передних карманов с клапанами располагались карманы для рук, которые были очень популярны среди гражданского населения, но считались невоенными, потому что обладатель куртки мог ходить, спрятав в них руки. До 1939 года у куртки также была шелковая подкладка, но потом ее сочли слишком затратной и заменили на хлопчатобумажную. Исключение составляли только куртки пилотов 56-й и 479-й групп истребителей, которым после пятого сбитого самолета давали право на подкладку из красного атласа.

В 1988 году ВВС США возобновили выпуск «А2» из козьей кожи с карманами для рук. В отличие от оригинала ее могли носить не все летчики, прошедшие базовый тренировочный курс, а лишь те, кто успешно завершил боевой вылет. Естественно, куртка стала еще более желанной. Вот только наносить изображения на спину армейский устав больше не позволял.

© ФУТБОЛ-ХОККЕЙ НН. При использовании материалов сайта, гиперссылка на них обязательна.
Все права защищены © 1996-2012